Добро пожаловать в блог учителя начальных классов Кушнерёвой А.Г для учащихся и их родителей!

До начала учебного года

Русский язык

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА
1. Текст.
Учащиеся должны з н а т ь: основные признаки текста;
о делении текста на части и составлении плана текста; типы текстов (повествование, описание, рассуждение).
Учащиеся должны у м е т ь:
делить текст на смысловые части, составлять план; определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение);
составлять текст-повествование и текст-описание по впечат­лениям, наблюдениям, по картине (устно);
составлять элементарные тексты-рассуждения (устно); составлять подробный пересказ текста (устно и письменно); составлять тексты-поздравления (устно и письменно); употреблять в речи слова извинения, благодарности, веж­ливой просьбы.
2. Предложение.
Учащиеся должны з н а т ь:
определения главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
о второстепенных (без деления на виды) и однородных чле­нах предложения;
правила постановки запятых между однородными членами предложения.
Учащиеся должны у м е т ь:
определять главные (подлежащее и сказуемое) и второсте­пенные (без деления на виды) члены предложения; находить однородные члены предложения; правильно оформлять на письме предложения с однород­ными членами;
составлять предложения с однородными членами; проводить разбор предложений по членам предложения.
3. Части речи.
Учащиеся должны з н а т ь:
изученные части речи и их грамматические признаки; падежи имени существительного;
о 1, 2, 3-м склонении имен существительных;
о распределении имен существительных по типам склонения; способы проверки написания безударных падежных окон­чаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений в единствен­ном числе (кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия);
способы проверки написания безударных падежных окон­чаний имен прилагательных (кроме имен прилагательных с осно­вой на шипящие и ц);
о раздельном написании местоимений с предлогами; об изменении глаголов по лицам;
о I, II спряжении глаголов;
о распределении глаголов по спряжениям; способы проверки написания безударных личных оконча­ний глаголов настоящего и будущего времени; правописание глаголов на -тся, -ться;
правило правописания ь после шипящих в окончаниях гла­голов 2-го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
о написании ь после шипящих в неопределенной форме глагола (беречь, печь);
о наречии как части речи.
Учащиеся должны у м е т ь:
различать существительные, прилагательные, местоимения, глаголы и наречия;
определять склонение имен существительных (с опорой на памятку, таблицу);
использовать (с опорой на памятку, таблицу) способы про­верки написания безударных падежных окончаний имен суще­ствительных 1, 2, 3-го склонения единственного и множествен­ного числа, кроме существительных на -мя, -ий, -ие, -ия;
использовать (с опорой на памятку, таблицу) способы про­верки написания безударных падежных окончаний имен при­лагательных единственного и множественного числа, кроме имен прилагательных с основой на шипящие и ц;
правильно употреблять падежные формы местоимений 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа в предло­жениях и текстах;
изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;
определять спряжение глаголов (с опорой на таблицу); использовать (с опорой на памятку, таблицу) способы проверки написания безударных личных окончаний глаголов на­стоящего и будущего времени;
использовать правило написания ь в окончаниях глаголов
2- го лица единственного числа настоящего и будущего времени;
правильно употреблять ь после шипящих в неопределенной форме глагола (беречь, печь);
использовать правило написания глаголов на -тся, -ться; находить наречия в тексте;
употреблять наиболее распространенные наречия в речи.
Словарные слова
Автомобиль, аккуратно, асфальт, библиотека, билет, велосипед, государство, грамота, директор, завтра, интересный, карман, килограмм, компьютер, лагерь, налево, направо, обратно, однажды, океан, олень, охота, пирог, планета, почтальон, пуговица, путешественник, ракета, ребёнок, сверкать, сиять, спасибо, спектакль, стадион, страница, счастливый, тарелка, телевизор, теннис, троллейбус, фонарь, чемпион, шоколад, юность.
Flash Card Deck created by Анна Кушнерёва with GoConqr

21-31 мая
Наречие


Закрепление и повторение пройденного


14-18 мая
Правописание глаголов в прошедшем времени


Контрольный диктант с грамматическим заданием
Обобщение и закрепление изученного материала по теме "Глагол"




7-11 мая
Написание глаголов на -тся и -ться


Правописание глаголов в прошедшем времени


30 апреля- 4 мая
Написание глаголов на -тся и -ться




23-27 апреля
Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени




Глаголы II спряжения
Контрольный словарный диктант

16-20 апреля
1 и 2 спряжение глаголов

 
 

Спряжение глаголов в будущем времени
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени




9-13 апреля
Изменение глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени




Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)


2 лицо глаголов единственного числа






2-6 апреля
Неопределённая форма глагола



Урок развития речи. Изложение
Не с глаголами


19-23 марта
Изменение глаголов по временам



Изменение глаголов  в прошедшем времени



Неопределённая форма глагола



12-16 марта
Глагол как часть речи



Контрольная работа


Изменение глаголов по временам




5-9 марта
Изменение местоимений 3 лица единственного числа по родам
Правописание местоимений с предлогами




26 февраля- 2 марта
Склонение имён прилагательных во множественном числе
Понятие о местоимении



Местоимения 1, 2 и 3 лица




19-23 февраля
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода
Склонение имён прилагательных во множественном числе


Урок развития речи. Сочинение- описание по заданному плану



12-16 февраля
Безударные падежные окончания имён прилагательных женского рода
Контрольная работа


Безударные падежные окончания имён прилагательных мужского и женского рода




5-9 февраля
Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода




29 января- 2 февраля
Именительный и винительный падежи имён прилагательных
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода


Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода


22-26 января
Правописание ударных и безударных падежных окончаний имён прилагательных


Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода




Изложение текста по предложенному плану

15-19 января
Употребление имён прилагательных в речи




Изменение имён прилагательных


Склонение имён прилагательных


8-12 января
Обучающее подробное изложение текста-описания

Правописание падежных окончаний существительных в форме множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах


Имя прилагательное как часть речи


18-22 декабря
Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений
Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе

 

11-15 декабря
Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения


Контрольная работа

4-8 декабря
Урок развития речи. Изложение
Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения


Контрольный словарный диктант




27 ноября- 1 декабря
Ударные и безударные окончания имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го склонения


20-24 ноября
Три склонения имён существительных




Контрольный диктант

13-17 ноября
Винительный и родительный падежи
Винительный и предложный падежи


Три склонения имён существительных




8-10 ноября
Определение падежа имени существительного по падежным и смысловым вопросам и предлогам


Именительный и винительный падежи. Проверочная работа




3-27 октября
Винительный падеж имён существительных
Творительный падеж имён существительных
Предложный падеж имён существительных


16-20 октября
Именительный падеж имён существительных


 

Родительный падеж имён существительных. 
Контрольный словарный диктант (слова для повторения выше, на флеш-карточках)
Дательный падеж имён существительных 

9-13 октября
Имя существительное как часть речи. Род и число имён существительных

 


Контрольная работа
Изменение имён существительных по падежам (склонение). Падеж имени существительного

 



2-6 октября
Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок


Повторение изученного о частях речи
Общее знакомство с не изучавшимися ранее частями речи (местоимение, наречие)




25-29 сентября
Знаки препинания при однородных членах предложения
Главные и второстепенные члены предложения

Однородные члены предложения. Закрепление по теме

18-22 сентября
Главные и второстепенные члены предложения






Однородные члены
 предложения. Понятие об однородных членах предложения

Соединение однородных членов при помощи интонации и слов а, но, и



11-15 сентября
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Обучающее подробное изложение


Текст-рассуждение
Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. Восклицательные предложения


1-8 сентября
Речь. Текст. Предложение


Значение слова. Части речи. Состав слова. Звуки и буквы
 

  Тема. Основная мысль. Заглавие. Опорные слова.
 

  План текста. Деление текста на абзацы. Построение текста: начало, основная часть, концовка


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Качества учителя 21 века