Русская литература
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ IV КЛАССА
К концу учебного года учащиеся
К концу учебного года учащиеся
должны з н а т ь:
фамилии авторов (А. Пушкин, А. Толстой, Л. Кассиль, Э. Успенский, Г. Остер, Ю. Коваль, А. Усачев, Б. Заходер, Г. Х. Андерсен, А. Линдгрен) и их произведения (названия и содержание);
наизусть 6—8 поэтических произведений;
Учащиеся должны и м е т ь п р е д с т а в л е н и е о б:
особенностях народных песен;
особенностях легенды, былины, литературной сказки;
изобразительных средствах художественной речи (образные слова и выражения, эмоционально-оценочные слова, крылатые слова и выражения, сравнения, одушевление природных явлений).
Учащиеся должны у м е т ь:
бегло читать вслух и молча любой по объему и жанру текст; соблюдать основные нормы литературного произношения; выразительно читать произведения различных жанров; самостоятельно находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их значение;
определять тему и главную мысль произведения; выявлять главных и второстепенных героев, устанавливать связи между действиями и героями, находить описания действующих лиц, картин природы;
оценивать действия и поступки героев, анализировать их взаимоотношения, причины и мотивы поведения, сравнивать персонажей, доказательно высказывать к ним свое отношение; выявлять авторское отношение к героям и событиям; самостоятельно делить текст на части, составлять план; подробно, выборочно, кратко (под руководством учителя) пересказывать текст;
с помощью учителя составлять творческий пересказ художественного произведения.
14-23 мая
А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"
7-11 мая
Б. Заходер "Серая Звёздочка"
30 апреля- 4 мая
Внеклассное чтение Книги Ю. Коваля и Э. Успенского
Жми на картинку
А. Усачёв "Приключения маленького человечка"
23 апреля- 27 апреля
Ю. Коваль "Усы и поросята"
16-20 апреля
Э. Успенский "Меховой интернат"
Проверка навыка чтения
9-13 апреля
Э. Сетон- Томпсон "Чинк"
Обобщающий урок по теме. Повторяю и творю. Проверка сформированости читательских навыков
Введение в раздел "Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои"
2-6 апреля
Э. Сетон-Томпсон "Чинк"
19-23 марта
В. Бианки "Водолюб в лесу"
Г. Марчук "Доброе сердце"
12-16 марта
В. Бианки
Внеклассное чтение. Книги о природе и животных
В. Бианки "Музыкант"
5-9 марта
Г. Скребицкий
"День рождения"
26 февраля- 2 марта
И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер". Ю. Коваль "Букет"
В.Жуковский "Летний вечер"
Я. Дягутите "Лето", В. Орлов "Колосок"
19-23 февраля
Ю. Коваль "Невидимка"
А. Пушкин "Гонимы вешними лучами", Е. Баратынский "Весна, вена!"
Внеклассное чтение. Русские поэты- классики
12-16 февраля
Э. Шим "Снег и кисличка"
5-9 февраля
Е. Баратынский "Где сладкий шёпот...", А. Фет. "Чудная картина"
С. Есенин "Пороша"
Э. Шим "Снег и Кисличка"
29 января- 2 февраля
Повторяю и творю
К. Бальмонт "Поспевает брусника", С. Есенин "Нивы сжаты"
Н. Некрасов "Перед дождём", И. Никитин "Встреча зимы"
22-26 января
Л. Романовская "Детские и юношеские годы поэта"
Наши герои. Ю. Гагарин. Глава из книги "Космонавты рассказывают"
Наши герои. Г. Титов. Глава из книги "Космонавты рассказывают"
15-19 января
Внеклассное чтение. Повести о детстве
"Чук и Гек", "Малыш и Карлсон...", "Детство Тёмы" и пр.
Янка Купала. Повесть Л. Романовской "Детсткие и юношеские годы поэта"
Янка Купала (Иван Луцевич)
8-12 января
И. Суриков "Детство"
А. Блок "Ветхая избушка", "Летний вечер"
С. Есенин "Ты запой мне ту песню..."
18-22 декабря
А.Н. Толстой "Детство Никиты"
11-15 декабря
К. Чуковский. Сказки и переводы для детей
К. Чуковский "Серебряный герб"
4-8 декабря
Внеклассное чтение. Фантастика в детской литературе
И. Бунин "Детство"
И. Бунин "Помню- долгий, зимний вечер..."
Познакомьтесь с ещё одним стихотворением Ивана Бунина
27 ноября- 1 декабря
С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Повторяю и творю
20-24 ноября
Ц. Топелиус "Солнечный луч в ноябре"
С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с гусями"
13-17 ноября
Г.Х Андерсен "Штопальная игла"
Ц. Топелиус "Солнечный луч в ноябре".
Проверка навыка чтения
8-10 ноября
Г.Х Андерсен "Ромашка", "Штопальная игла"
23-27 октября
Г.Х. Андерсен "Ромашка"
16-20 октября
Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
9-13 октября
А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
2-6 октября
Внеклассное чтение. Легенды, былины, сказания
А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
25-29 сентября
Вольга и Микула
Крылатые слова и выражения
Повторяю и творю
18-22 сентября
Опера Э. Грига "Пер Гюнт". Текст "Былины"
Песня Сольвейг
Заполните таблицу
"Исцеление Ильи" (былина)
"Илья Муромец и Калин-царь" (былина)
11-15 сентября
Легенда о любви (русская легенда)
Вороны Ут-Рёста (норвежская легенда)
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
1-8 сентября
фамилии авторов (А. Пушкин, А. Толстой, Л. Кассиль, Э. Успенский, Г. Остер, Ю. Коваль, А. Усачев, Б. Заходер, Г. Х. Андерсен, А. Линдгрен) и их произведения (названия и содержание);
наизусть 6—8 поэтических произведений;
Учащиеся должны и м е т ь п р е д с т а в л е н и е о б:
особенностях народных песен;
особенностях легенды, былины, литературной сказки;
изобразительных средствах художественной речи (образные слова и выражения, эмоционально-оценочные слова, крылатые слова и выражения, сравнения, одушевление природных явлений).
Учащиеся должны у м е т ь:
бегло читать вслух и молча любой по объему и жанру текст; соблюдать основные нормы литературного произношения; выразительно читать произведения различных жанров; самостоятельно находить в тексте образные слова и выражения, объяснять их значение;
определять тему и главную мысль произведения; выявлять главных и второстепенных героев, устанавливать связи между действиями и героями, находить описания действующих лиц, картин природы;
оценивать действия и поступки героев, анализировать их взаимоотношения, причины и мотивы поведения, сравнивать персонажей, доказательно высказывать к ним свое отношение; выявлять авторское отношение к героям и событиям; самостоятельно делить текст на части, составлять план; подробно, выборочно, кратко (под руководством учителя) пересказывать текст;
с помощью учителя составлять творческий пересказ художественного произведения.
14-23 мая
А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок"
7-11 мая
Б. Заходер "Серая Звёздочка"
30 апреля- 4 мая
Внеклассное чтение Книги Ю. Коваля и Э. Успенского
Жми на картинку
А. Усачёв "Приключения маленького человечка"
23 апреля- 27 апреля
Ю. Коваль "Усы и поросята"
16-20 апреля
Э. Успенский "Меховой интернат"
Проверка навыка чтения
9-13 апреля
Э. Сетон- Томпсон "Чинк"
Обобщающий урок по теме. Повторяю и творю. Проверка сформированости читательских навыков
Введение в раздел "Мой друг, тебе я посвящаю лучшие строки свои"
2-6 апреля
Э. Сетон-Томпсон "Чинк"
19-23 марта
В. Бианки "Водолюб в лесу"
Г. Марчук "Доброе сердце"
12-16 марта
В. Бианки
Внеклассное чтение. Книги о природе и животных
И многие другие....
В. Бианки "Музыкант"
5-9 марта
Г. Скребицкий
"День рождения"
26 февраля- 2 марта
И. Бунин "Догорел апрельский светлый вечер". Ю. Коваль "Букет"
В.Жуковский "Летний вечер"
Я. Дягутите "Лето", В. Орлов "Колосок"
19-23 февраля
Ю. Коваль "Невидимка"
А. Пушкин "Гонимы вешними лучами", Е. Баратынский "Весна, вена!"
Внеклассное чтение. Русские поэты- классики
12-16 февраля
Э. Шим "Снег и кисличка"
5-9 февраля
Е. Баратынский "Где сладкий шёпот...", А. Фет. "Чудная картина"
С. Есенин "Пороша"
Э. Шим "Снег и Кисличка"
29 января- 2 февраля
Повторяю и творю
К. Бальмонт "Поспевает брусника", С. Есенин "Нивы сжаты"
Н. Некрасов "Перед дождём", И. Никитин "Встреча зимы"
22-26 января
Л. Романовская "Детские и юношеские годы поэта"
Наши герои. Ю. Гагарин. Глава из книги "Космонавты рассказывают"
Наши герои. Г. Титов. Глава из книги "Космонавты рассказывают"
15-19 января
Внеклассное чтение. Повести о детстве
"Чук и Гек", "Малыш и Карлсон...", "Детство Тёмы" и пр.
Янка Купала. Повесть Л. Романовской "Детсткие и юношеские годы поэта"
Янка Купала (Иван Луцевич)
8-12 января
И. Суриков "Детство"
А. Блок "Ветхая избушка", "Летний вечер"
С. Есенин "Ты запой мне ту песню..."
18-22 декабря
А.Н. Толстой "Детство Никиты"
11-15 декабря
К. Чуковский. Сказки и переводы для детей
К. Чуковский "Серебряный герб"
4-8 декабря
Внеклассное чтение. Фантастика в детской литературе
И. Бунин "Детство"
И. Бунин "Помню- долгий, зимний вечер..."
Познакомьтесь с ещё одним стихотворением Ивана Бунина
27 ноября- 1 декабря
С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями"
Повторяю и творю
20-24 ноября
Ц. Топелиус "Солнечный луч в ноябре"
С. Лагерлёф "Чудесное путешествие Нильса с гусями"
13-17 ноября
Г.Х Андерсен "Штопальная игла"
Ц. Топелиус "Солнечный луч в ноябре".
Проверка навыка чтения
8-10 ноября
Г.Х Андерсен "Ромашка", "Штопальная игла"
23-27 октября
Г.Х. Андерсен "Ромашка"
16-20 октября
Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
9-13 октября
А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"
2-6 октября
Внеклассное чтение. Легенды, былины, сказания
А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
25-29 сентября
Вольга и Микула
Крылатые слова и выражения
Повторяю и творю
18-22 сентября
Опера Э. Грига "Пер Гюнт". Текст "Былины"
Утро
Песня Сольвейг
Заполните таблицу
"Исцеление Ильи" (былина)
"Илья Муромец и Калин-царь" (былина)
11-15 сентября
Легенда о любви (русская легенда)
Вороны Ут-Рёста (норвежская легенда)
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
1-8 сентября
Знакомство с учебником.
"Бездонное богатство" (белорусская легенда)
Нёман и Лоша (белорусская легенда)
"Откуда взялась Даугава" (латышская легенда)
Легенда- разновидность рассказа, в котором рассказывается о событиях давно минувших дней.
!!!Выясни к уроку: что такое Нёман, Лоша, Даугава.
Комментарии
Отправить комментарий